Между домом и гостиницей. У российских апарт-отелей свой путь развития


  • Сергей Егоров
  • 08.07.2015
В мировой практике под понятие апарт-отели попадают гостиницы с номерами, в составе которых есть кухня, но при этом зачастую в самом отеле отсутствует ресторан в общей зоне. Средний срок проживания в таких отелях не отличается от обычного — 7-10 дней. В Москве под эту классификации, из качественных «брендовых» отелей попадают только два объекта. Первый — Adagio на Павелецкой на 94 номера (номерной фонд состоит из студий 24-30 кв. м, двухкомнатных апартаментов 30-52 кв. м и трехкомнатных площадью 65 кв. м). Стоимость проживания в стандартном апартаменте от 7900 руб. в сутки). Еще один Adagio на 150 номеров строится у станции метро «Киевская». Второй — Garden Embassy Apartments в Ботаническом переулке, включающем в себя 63 апартамента (студии 30-45 кв. м, де люкс — 60 кв. м и представительские апартаменты — 75 кв. м). Стоимость проживания начинается от 6400 рублей в сутки. Отель открывается в этом году.

Цена проживания в апарт-отелях обычно несколько ниже, чем в обычных гостиницах, за счёт длительности проживания и некоторого сокращения объёма услуг.
Интересен такой формат и для инвесторов, считают эксперты, поскольку нет необходимости вкладывать в целый отель со свойственным ему полным набором сервисов и сопутствующими расходами. 
Второй тип арендного жилья, который в понимании нашего рынка и есть апарт-отель — апартаменты длительного проживания с предоставляемым обслуживанием (в мире такой тип недвижимости больше известен как сервисные апартаменты).

Цель таких апарт-отелей, в чем-то заменить собой отсутствующие у нас доходные дома и долгосрочную «частную» аренду, и одновременно дать заработать владельцам-частным лицам. Такие апарт-отели — это особая бизнес-модель, которая предполагает строительство комплекса апартаментов с инфраструктурой, работающих как гостиницы длительного проживания (в идеале договор с арендатором заключается на срок от трех месяцев). Управляющая компания, которая может быть как собственной, так и «гостиничной» осуществляет обслуживание номеров, а также предоставляет дополнительные услуги. При этом «номера-апартаменты» продаются в собственность частным лицам, которые могут, конечно, проживать там сами (что бывает не так часто), или сдавать их в аренду с помощью УК или самостоятельно, получая тем самым рентный доход.



В Москве апарт-отели менее «раскручены». По словам директора департамента жилой недвижимости S.A.Ricci Сергея Егорова, на сегодняшний день единственным комплексом в столице, предлагающим апартаменты в качестве объекта инвестирования, является апарт-отель YES. Здесь стандартные лоты (27-28 кв. м) продаются по цене от 4,6 млн. руб. Покупателям предлагаются апартаменты по специально разработанным программам, гарантирующим годовой доход также на уровне 10 % без учёта прироста стоимости самой недвижимости (однако и без учёта налога на эту недвижимость)».



Полный текст статьи см. здесь
Обсуждение статьи
  • Комментариев пока нет

Чтобы оставить комментарий, нужно авторизоваться.